Главная Клиентам Эффективное обслуживание и продление срока службы медицинского оборудования

Эффективное обслуживание и продление срока службы медицинского оборудования

Правильное обслуживание медицинского оборудования имеет огромное значение для больниц, госпиталей, хирургических комплексов, государственных и частных клиник. Расскажем, почему это так важно и какие правила стоит соблюдать при эксплуатации установок. Назовем основные подходы к обслуживанию медицинского оборудования.

Эффективное обслуживание и продление срока службы медицинского оборудования

Грамотное обслуживание медицинского оборудования: почему это важно

Если не уделять этому вопросу должного внимания, можно столкнуться с такими неприятными эффектами:

  • Это может исказить картину при первичной диагностике, оценке состояния пациента. Неточные показания помешают верно поставить диагноз и не позволят правильно спрогнозировать дальнейшее развитие болезни, спланировать лечение пациента.
  • Некорректная работа установок. Поломки и сбои, которые не были профилактированы или устранены вовремя, рано или поздно дадут о себе знать. Если речь пойдет, например, о мониторах пациентов и дефибрилляторах или других аналогичных приборах, это может негативно сказаться на процессах реанимации, привести к фатальным результатам при хирургических вмешательствах и других жизненно важных манипуляциях.
  • Повышение опасности установок в ходе их работы. Нарушение целостности корпуса, обмотки проводов, некорректное примыкание контактов нередко приводят к поражению током. Такое может произойти, например, с установками для физиолечения, электрохирургическим оборудованием и другими приборами. От этого пострадает как персонал лечебного учреждения, так и его пациенты.
  • Отказ оборудования. При благоприятном стечении обстоятельств учреждение просто останется без прибора, при самом негативном раскладе речь, опять же, пойдет об угрозе жизни и здоровью пациентов.

Подходы к обслуживанию медицинского оборудования

Можно выделить две стратегии:

Аварийное обслуживание

Аварийное обслуживание медицинского оборудования. Приборы начинают чинить тогда, когда они выходят из строя. Это самая простая стратегия, которая не предполагает профилактики. Как только прибор ломается, его оперативно отправляют на ремонт, а затем эксплуатируют дальше. Такой подход нельзя считать приоритетным, потому что его применение сильно ограничено. Он подойдет только для ситуаций, когда от работы установки не зависит успешность важных манипуляций (реанимация, хирургическое вмешательство, мониторинг пациентов после операций).

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание медицинского оборудования. Оно предполагает регулярный осмотр установок, замену частей, корректировку механизмов и устранение мелких неисправностей. Это можно делать раз в несколько месяцев по заранее спланированному расписанию или с учетом того, через какой срок тот или иной прибор подвергнется значительному износу. Эта стратегия более рациональная, чем аварийное реагирование на поломки. В перспективе это помогает экономить финансовые средства и усилия персонала, повышать безопасность пациентов и сотрудников, положительно влиять на работу всего учреждения.

Отметим, что речь может идти о самостоятельном или сервисном обслуживании медицинского оборудования. В первом случае работы выполняют сотрудники учреждения, а во втором это поручается производителю техники или отдается на аутсорс специализированной компании.

Подходы к обслуживанию медицинского оборудования

При этом важно выбирать фирму, которая подходит под следующие критерии:

 

  • Организация имеет лицензию, разрешительные документы на данный вид деятельности.
  • Специалисты компании квалифицированы, получили все необходимые допуски по электробезопасности, умеют обращаться с сосудами под давлением.
  • Фирма готова заключить договор, а также выдать акт выполненных работ, свидетельство о поверке мединструмента, заполнить журнал техобслуживания.

Сервисное обслуживание медицинского оборудования осуществляется в соответствии с рекомендациями, которые даются в документах, сопровождающих технику. Они обязательно входят в комплект поставки каждого прибора. При этом всегда учитывают нормативный срок службы, текущее и предельно допустимое состояние механизмов.

Подходы к обслуживанию медицинского оборудования и выбор сервиса

В отдельных случаях возможно продление рекомендуемого периода эксплуатации прибора. Для этого в ЛПУ создается специальная комиссия. Решение принимают на основе заключения обслуживающей оборудование организации. При этом издается приказ о продлении назначенного срока службы прибора.

Каким должен быть уход за медицинским оборудованием, чтобы оно служило долго и исправно

Итак, рекомендуется соблюдать следующие правила:

01

Учитывать требования эксплуатационной документации, прилагающейся к каждой установке. Это включает в себя рекомендуемые режимы работы и их допустимую длительность, особенности транспортировки и монтажа, защиту прибора от прямых солнечных лучей, влажности, тряски и перепадов температуры. Все сотрудники должны знать правила перемещения установок из одного кабинета в другой, а также алгоритм их подключения.

02

Минимизировать наличие электромагнитных помех для оборудования, которое к ним чувствительно. Даже если это не скажется на работе установки прямо сейчас, это может привести к накапливанию ошибок, сокращению срока эксплуатации.

03

Регулярно проводить уборку. Поддержание чистоты – важная часть ухода за медицинским оборудованием. Это не только повышает комфорт использования установки, но и может положительно сказаться на сроке ее службы. Прибор, в корпусе которого скапливается минимальное количество пыли и мелкого мусора, будет работать дольше, а ошибаться и требовать ремонта – реже.

04

Не пренебрегать профилактическим сервисным обслуживанием медицинского оборудования. Предупредить серьезные поломки всегда проще и дешевле, чем реагировать на выход из строя аварийным ремонтом. Это позволяет заранее спланировать недоступность того или иного прибора в учреждении (на время обслуживания), предотвратить коллапс, связанный с невозможностью пациентов получить ту или иную процедуру.

05

Выбирать для сервисного обслуживания медицинского оборудования только специализированные организации. У такой компании должна быть лицензия на данный вид деятельности. Все работы проводятся в рамках заключенного договора, сопровождаются актами, свидетельствами и записями в журналах.

Это позволит обеспечить любому прибору, заказанному в «МегаМед Корпорэйшн», эффективную и долгую эксплуатацию.

НаверхTop